МАОУ Лицей №38 г.Ульяновска
Ульяновск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Сколько классов будет открыто?

    Планируется открыть 4 класса

    2. Сколько человек возьмут

    План приема в 1 класс на 2024-25 учебный год 100 человек

    3. Как и когда подать заявление?

    Заявления о приеме в 1 класс подаются через портал Госуслуги с 1 апреля, для лиц проживающих на закрепленной территории.

    Схема-инструкция для подачи заявления

    4. Какие дома относятся к закрепленной территории?

    • ул. Кролюницкого – все дома
    • ул. Лесная – все дома
    • ул. Кобозева – все дома
    • ул. Орлова – дома №№ 2, 8, 10, 21-27, 27а (нечетная сторона)
    • ул. Островского – дома №№ 11-25(нечетная сторона), 56-74(четная сторона)
    • ул. Гагарина – дома №№ 20- 28(четная сторона)
    • ул. Северная - все дома
    • пер. Федерации - все дома
    • ул. Федерации – дома №№ 85-157 (нечетная сторона), №60-108(четная сторона)
    • ул. Бородина – все дома
    • пер. Красноармейский – все дома, за исключением домов №№ 1-13 (четная и нечётная стороны)
    • пер. Кобозева - все дома
    • пер. Буинский – дом №21
    • ул. Хвалынская - дом №№14, 22А

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой
    Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    • Умение членить слова на слоги.
    • Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    • Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    • Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    • Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    • Счет и отсчет предметов заданного количества.
    • Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    • Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    • Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    • Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    • Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    • Умение соотносить цифру и число предметов.
    • Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    • Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    • Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    • Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    • Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    • Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    • Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    • Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Психологическая готовность ребенка к школе:

    Социально-психологическая готовность к школе:

    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
    • Развитие школьно-значимых психологических функций:
    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

    Социальная готовность ребёнка к школе:

    • Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    • Есть ли у ребенка друзья?
    • Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    • Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    • Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    • Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

    Готовность ребенка к школьному обучению:


    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Уважаемые родители, мы желаем вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашем Лицее!

    Приглашаем вас в наш мир, где ценен каждый ребёнок, его особенности. У нас он получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Мы в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, ежедневном развитии ребёнка и доброжелательная атмосфера обеспечивают условия, в которых будущий лицеист почувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    1 апреля 2024 с 16:00 до 18:00
    2 апреля 2024 с 16:00 до 18:00
    3 апреля 2024 с 16:00 до 18:00
    Четверг, кроме 4 апреля 2024 с 16:00 до 18:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Нормативные
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie